Меню KDT
  • Vk
  • YouTube
  • Twitter
  • Instagram

logo.png?_=1463224375

№80 МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ
  • ru
  • kz
  • Гордость учителя в учениках…







    Школа – это маленький абзац жизни, в которую в свое время проживает каждый взрослый. Совсем недавно прозвенел первый звонок, порывистый, звонкий, озорной, он звал к новым совершениям, открытиям и победам. Место, где учат самосовершенствованию, познанию и противостоянию жизни. Одним из таких образовательных учреждений на сегодня является школа-гимназия №80  акимата города Астаны, под руководством отзывчивого и внимательного директора Жарменовой Гульмиры Сергазиевной. Именно здесь за короткий период существования школы, накоплен богатый педагогический опыт, сложились свои, особые традиции, которые коллектив школы сохраняет и приумножает, сформировался свой стиль взаимоотношений и благоприятный внутренний микроклимат, способствующий развитию внутреннего потенциала каждого участника образовательного процесса.

      Гульмира Сергазиевна, расскажите пожалуйста, с какого периода функционирует Ваша школа?

          -История школы очень короткая, так как она открылась 11 января прошлого года, на момент открытия численность составляла 635 учеников. В текущем 2017-2018 учебном году контингент учащихся при проектной мощности на 1100 мест, увеличился до 1500 человек. В начальном звене обучаются 834 учащихся, в среднем – 583, в старшем – 83. Школа-гимназия функционирует в две смены, из 66 классов-комплектов, 44 – с казахским языком обучения, 22 – с русским. 40 гимназических классов обучаются с уклоном углубленного изучения английского, казахского и русского языков. С нынешнего учебного года проводятся дополнительные уроки по химии и биологии на английском языке. Учебно-воспитательная деятельность является основным видом образовательной деятельности школы- гимназии. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценку уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем, промежуточном и итоговом контроле, соблюдение учителями требований нормативных актов МОН РК при работе с учащимися и со школьной документацией. Все учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, в 9 из них имеются интерактивные доски. В каждом кабинете – работает компьютер с доступом к сети. Уроки технологии проводятся в специально оборудованных кабинетах, здесь для мальчиков приспособлены учебные мастерские по дереву и металлу, для девочек – по домоводству, кройке и шитью. Занятия по физической культуре и спорту проводятся в оснащенном спортивном зале.

     С какими трудностями ежедневно вам приходится сталкиваться в процессе работы? На сегодняшний день в Казахстане принимаются системные по совершенствованию образования, которые позволят обеспечить страну конкурентоспособны - ми человеческими ресурсами. Каждое образовательное учреждение стремится внести свой вклад в процесс, через формирование продуктивной образовательной среды и психолого-педагогическую поддержку обучающихся. В условиях перехода на обновление содержания образования важно проводить большую разъяснительную работу с педагогами, школьниками и их родителями о сути происходящих изменений. Трудности, с которыми приходится сталкиваться, обусловлены тем, что не все участники педагогического процесса понимают новую методологию образования. Многим родителям приходится объяснять о преимуществах новых методов, в частности, о системе оценивания действенности обучения. Мы намерены систематически проводить тренинги по развитию педагогической культуры родителей, так как отсутствие познавательных интересов у части детей является следствием недобросовестного отношения их родителей к своим обязанностям.

     

    Расскажите, какой состав коллектива работают в школе-гимназии №80. Педагогический коллектив школы-гимназии на сегодня составляет 98 педагогов. С высшей квалификационной категорией работают 42% педагогов от общего состава, с І категорией трудятся 26 преподавателей. Переподготовку проходят на уровневых курсах повышения квалификации на базе Центра педагогического мастерства «Назарбаев Интеллектуальных школ». По образовательной программе подготовленной совместно с Факультетом образования Кембриджского университета третьего (базового), второго (основного), первого (про- двинутого) уровней прошли 23 педагога школы-гимназии. Трое из них получили статус школьных тренеров по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике». 72 педагога прошли курсы повышения квалификации по обновленной программе со- держания образования.

    Какое будущее вы видете для своей школы? Что- бы вы хотели видеть в стенах школы...

    Я убеждена, что каждая хорошая школа должна иметь свою воспитательную систему, определенный уклад жизнедеятельности. Мы стремимся к тому, чтобы учителя, дети и их родители были объединены общими ценностями и целями, совместной деятельностью, включены в широкие контакты с гуманитарными организациями и видными общественными деятелями. Большое внимание нами уделяется созданию атмосферы содружества и сотворчества в общешкольном коллективе. Мы поощряем применение новых методов и подходов в образовательном процессе и повышении квалификации учителей. Наши педагоги активно вовлечены в процесс профессионального развития на основе про- грамм Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Мы считаем, что образовательная программа современной школы должна формировать у учащихся целостный взгляд на мир, вклю- чающий познавательные, этические, эстетические компоненты. В школе создается благоприятная образовательная среда для раскрытия потенциала и развития жизненных навыков личности. Участие детей в клубах по интересам, кружках и секциях помогает им развить творческие способности и социальные навыки. Мы начали формировать материально-техническую базу для научно-технического творчества учащихся, открыли кружок робототехники. Мы будем создавать широкие возможности для социализации школьников посредством организации ученического самоуправления, детских и общественных организаций. Система разнообразных коллективных творческих дел и проектов в клубах по интересам будет способствовать самовыражению, самореализации, про- явлению индивидуальности школьников. В школе создан и начал успешно функционировать Центр детской дипломатии «Мәңгілік ел», в рамках которого осуществляется социальное партнерство школы с дипломатическими миссиями и общественными организациями в сфере культуры, образования и науки.

    На сегодняшний день все школы переходят на пятидневное обучение. Поделитесь своим мнением об этом...

    С участием Попечительского совета и Родительского комитета нашей школы, в начале учебного года было проведено общешкольное родительское собрание, на ко- тором было принято решение перейти на пятидневное обучение. В субботу детям предоставляется возможность для дополнительных занятий. Мы знаем, что многие страны уже давно перешли на пятидневное обучение и расцениваем этот шаг как про- явление заботы нашего государства о здоровье подрас- тающего поколения. Считаем правильным, что МОН РК не стало форсировать повсеместное внедрение пятидневного обучения, а предоставило школам право перехода к этой системе по мере обеспечения соответствующих условий.

    Чему, на Ваш взгляд, сегодня нужно учить детей в первую очередь?

            -Современный мир расставляет новые акценты в наших представлениях о фундаментальности образования. В XXI же веке ценятся не абстрактные знания, а такие интегральные качества личности, как умение критически мыслить, способность к взаимодействию и коммуникации, творческий подход к делу. Глава государства в своем выступлении на XXV сессии Ассамблеи народа Казахстана достаточно детально описал образ идеального казахстанца, который рассматривается нами как руководство к действию в учебно - воспитательном процессе: «Во-первых, это созидательная личность, конкурентоспособная в глобальном мире. Во-вторых, это прагматик и реалист, ориентированный на достижение конкретных целей. В-третьих, это человек, укрепивший национальную идентичность и отказавшийся от всего, что сдерживает развитие нации. В-четвертых, это человек на пике глобальных знаний, для которого культ образования имеет первостепенное значение. В-пятых, это сознательный гражданин, который четко понимает - только эволюционное развитие дает народу шанс на процветание. В-шестых, это человек, обладающий открытым сознанием, полиязычный интеллектуал, готовый к пере- менам и восприятию лучшего мирового опыта». В контексте задач модернизации общественного сознания мы должны воспитать поколения молодых казахстанцев, обладающих национальным самосознанием, активной жизненной позицией, лидерскими качествами, предпринимательским духом и социальной ответственностью.

    Гульмира Сергазиевна, с чего начинался Ваш профессиональный путь? Почему Вы выбрали профессию педагога?

        -По базовой специальности являюсь учителем русского языка и литературы. Трудовая деятельность началась в педагогическом колледже, затем преподавала в университете, где увлеклась педагогической наукой. Успешно защитила кандидатскую диссертацию по культуре педагогического общения. Еще в 2000 годах мною были написаны несколько учебных пособий по личностно- ориентированному обучению, культуре педагогического общения, которые актуальны на сегодняшний день и применимы в нынешнем обновленном содержании образования. В 1996 году поступила на государственную службу в Министерство образования и науки, в котором проработала более 10 лет. В настоящее время возглавляю педагогический коллектив школы-гимназии №80 акимата города Астаны. Каждый из нас помнит своих лучших учителей, которые учили нас предаваться раздумью, совершать открытия, изумляться и сомневаться, осваивать жизненные достоверности и творить добро. Я благодарна своей первой учительнице Трифоновой Нине Петровне, образ которой помог мне найти свое призвание и обрести счастливую профессиональную судьбу. Подлинную суть профессии педагога очень емко характеризует высказывание Уильяма Артура Уорта: «Посредственный учитель – излагает, хороший учитель – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет».

    Какими принципами вы руководствуетесь в жизни?

        -Мой главный жизненный принцип воплощен в утверждении: «Дорогу осилит идущий». Я уверена, что все достижения в нашей жизни происходят благодаря добросовестному труду и культуре общения. Коллектив школы-гимназии, которую я возглавляю, поддерживает мое убеждение в том, что в профессиональной деятельности успех приходит к тем, кто никогда не останавливается на достигнутом.

    Благодарим за содержательную беседу!

    Президент Жолдауы

    Мектеп формасы


    Dashboard_img1.jpg?_=1567513623

    Рухани жаңғыру

    Мектептің сайтын қалай бағалайсыз?

    Дауыс беру